ВЕДЕНИЕ «СТРУКТУРИРОВАННОГО ДНЕВНИКА» ПО МЕТОДУ АЙРЫ ПРОГОФФА
Д.А.КУТУЗОВА

Данная статья представляет собой краткое изложение метода «интенсивной дневниковой терапии», разработанного Айрой Прогоффом.
Описаны отличия структурированного дневника от «обычного», приводится специфика работы с дневником в группе, цели и задачи ведения структурированного дневника, основные упражнения и их философско-методологическая основа (представления о времени, о жизненной
истории, о диалогичности и «потоке символов»). Автор статьи рассказывает о практическом опыте проведения онлайн-семинара на основе метода А.Прогоффа.

Ключевые слова: Айра Прогофф, структурированный дневник, письменные методы психотерапии и самопомощи.

Доктор Айра Прогофф (1921-1998), американский социальный работник и психотерапевт, был учеником К.Г.Юнга. В один из периодов своей жизни, который можно было бы охарактеризовать как «разброд и шатания», он написал диссертацию по теме «Социальное значение юнгианского общества». Юнг прочел эту работу и дал Прогоффу грант на обучение в Швейцарии в течение трех лет. Прогоффу многое нравилось в работе Юнга, особенно же его привлекала «процессуальность»,выражающаяся в синхронии (синхронистичности), символах сновидений и пр. Однако были два аспекта практики Юнга, которые Прогоффу откровенно не нравились. В первую очередь, ему не нравилось то, что аналитическая терапия — это очень долго и дорого; получается, что финансовый ценз ограничивает доступ людей к терапии. Те, кому терапия была бы наиболее полезна и даже необходима, не получают ее, а терапевты имеют дело только с довольно специфической прослойкой общества и ее довольно специфическими проблемами.
Во вторую очередь, Прогоффу не нравилось то, что Юнг противоречит сам себе, заявляя, что у каждого человека вырабатывается свой личный...


читать дальше

Из сообщества "Психология и все о ней"

P.S. Ну, до всего этого мне, конечно, далеко. Но что могу, то делаю)